Подход и инструменты в работе
В работе я придерживаюсь подхода теории привязанности, который помогает улучшить отношения с детьми, способствует их психологическому благополучию и укреплению эмоционально поддерживающих связей в семье.
Чтобы подобрать ключик к сложному состоянию ребёнка и помочь ему открыть дверцу туда, где он справляется, ему безопасно и он сможет найти друзей и раскрыть свои творческие силы, мне помогают следующие методы и инструменты:
1. Сказкотерапия. Сюжеты сказок прошли через века и сегодня выполняют ту же роль, что и раньше: воспитывают характер, помогают учиться, справляться с трудностями, заводить друзей и находить утешение.
2. Песочная терапия. Игра с игрушками в настоящей песочнице в кабинете психолога помогает снять накопленное напряжение, сделать видимым скрытый внутренний процесс и найти выход переполняющим эмоциям.
3. Арт-терапия. Мы рисуем, лепим, творим - наши руки становятся магическими кистями, переносящими чувства на холст, чтобы преобразовать их и создать позитивный образ себя.
4. Психодрама. В игре мы примеряем разные роли, как актёры на сцене, становимся героями историй. Дети исследуют себя, учатся взаимодействовать с окружающими и находить новые решения.